5 ошибок начинающих музыкантов одиночек.

Как минимум 80% музыкантов хотя бы раз в жизни задумывались о том, что музицировать в одиночку намного проще. Плюсы очевидны: нет нужды в поиске музыкантов-единомышленников, тратах лишнего времени на споры и дискуссии о составе творчества, зависимости от других участников коллектива. Соглашаться с таким эгоистичным подходом или нет — личное дело каждого.

aorrhut mzm || UniProject

Стерильность.

Музыканты-одиночки слишком увлекаются чистотой микса, стараются добиться самого лучшего результата, «налегают» на виртуальные библиотеки и инструменты. Но чем больше внимания уделяется «стерильности» звучания, тем больше статичности появляется в миксе.

Вокал.

Если музыкант умеет петь, то не о чем и переживать. Правда в том, что достойных певцов не так много, как хотелось бы. Желание сэкономить время и средства на поисках подходящего вокалиста, и поиск компромисса в виде собственного голоса — далеко не лучший выход. Музыканты подсознательно готовятся к использованию авто-тюна и прочих корректирующих инструментов, но беда в том, что никакие авто-тюны не придадут голосу и пению нужной эмоциональной окраски и энергии.

Нужно много дублей!

По неизвестной причине больше половины музыкантов как огня боятся записи «кусками». Опасаясь в дальнейшем некорректно склеить сыгранные дубли, музыканты записывают партии инструментов одним дублем. Запись музыки дублями сохраняет возможность возврата к любому отрезку песни для его переработки с учетом новых идей или изменений в аранжировке. Записав 4-5 дублей одного отрезка, можно выбрать самый удачный из них без необходимости переписывать всю партию гитары, баса или другого инструмента.

Стеснение и замкнутость.

Мультиинструменталисты и музыканты-одиночки любят замыкаться на себе, думая, что делают работу лучше других. Возможно это правда, но два-три отзыва о собственном творчестве от людей со стороны не будут лишними.

Тестирование музыки на друзьях и близких до окончательного сведения или мастеринга помогает выявить проблемы композиции не с точки зрения автора, а с точки зрения слушателя. «Свежие» уши поделятся интересными мыслями и выскажут адекватную критику, что пойдет только на пользу конечному результату. Прежде чем заканчивать аранжировку, запись, сведение или мастеринг, постарайтесь ответить на вопрос: «Песня получилась отличной только по моему мнению или по мнению слушателей?».

Спешка

Спешка — очевидная ошибка, о которой музыканты забывают. При написании музыки важно оглядываться назад, слушать, размышлять и анализировать результаты проделанной работы. Голова и уши требуют отдыха. Вернитесь к работе над композицией через пару дней со свежей головой — так проще оценить качество проделанной работы. Профессиональные музыканты и звукорежиссеры понимают необходимость в отдыхе, не забывая делать перерывы в работе каждую два-три часа. А если говорить о звукозаписи и сведении, то эти операции и вовсе стоит выполнять не в один день.

wh2ts0lifkm || UniProject